воскресенье, 20 октября 2013 г.

Посылка из детства.


У меня было счастливое детство! И это уже в 36 лет начинаешь понимать, что счастливым мое детство делали  любимые бабушки и дедушки! Папина мама умерла рано, но успела подарить мне кучу воспоминаний о вкусной выпечке, домашней лапше, которую я обожала, научила делать омлет нас с двоюродной сестрой, хворост... настоящий хворост был только у нее...Мамина бабушка была рядом каждый день... Я воспринимала все как должное... Я любила ее, но по настоящему поняла КАК я ее любила лишь через несколько лет после ее ухода... Папин папа таскал мне мандарины на Новый год до 24 лет!!! А мамин папа просто души во мне не чаял! В 3 года я узнавала его машину по звуку! Он заваливал меня вредными продуктами и газировкой, не отказывая ни в чем, часто тайком от остальных родственников))))!!! Вот такое было у меня детство, окутанное теплом, заботой и запахом мандарин и выпечки...Удивительно, что их давно уже нет, а мне с каждым годом не хватает их все больше и больше! Иногда мне кажется, что разумнее было бы, если человеку бабушка и дедушка давались уже в разумном возрасте, когда можно было реально оценить их любовь и щедро одарить их своей... В 14-17 лет невозможно понять этого счастья, потому что это время бунтарства и  своего мнения, когда не можешь оценить натянутые на тебя теплые, колючие носки...
Еще одно любимое воспоминание -  домик маминых родителей, бабушка с дедушкой жили возле школы. После школы в первые годы я приходила к ним и до вечера ждала маму, чтобы идти с ней домой.  Угольная печка жарко горела и в домике зимой всегда было очень  тепло.  У бабушки было всегда очень чисто и уютно.  Несомненно у меня были  свои обязанности помогать бабушке. Например я любила стирать пыль со швейной машинки. Ножная подольская машинка на красивой литой станине. Я вытирала каждую планочку и завиточек... После бабушкиной смерти машинка перешла к моему дяде. В прошлом году у меня был период какого-то невезения... На работе завал, дома все болели, как то все разваливалось из цельного и крепкого на мелкие кусочки... И почему то вспоминалась бабушка, как символ чего-то стабильного и родного, что было очень мне необходимо... Вспомнилась машинка и я так сильно захотела ее получить, что твердо была уверена: если она ко мне вернется все наладится и все будет хорошо, как в детстве... Оказалось, что у дяди с тетей она стоит невостребованная 16 лет в летней кухне. Тетя обрадовалась, что я ее заберу))), а я обрадовалась, что так легко ее приобрела ( я ТАААК стеснялась спросить про машинку!!!!).
Кстати сказать, шила она не очень еще тогда, в моем детстве...Но для шитья она мне уже и не нужна, хотя мне кажется если я найду мастера, то все еще может быть... А пока мы с мужем ее собрали, окрасили и поставили. Все, мне теперь хорошо)))))


Правда красивая вещь?


Удивительно, но несмотря на такое длительное бездействие, она практически в отличном состоянии!




Дерево неполированное, такое настоящее! Гладенькое , неописуемые ощущения! Я счастлива!!! И безмерно благодарно своим родственникам и особенно любимому мужу, который делает меня счастливой!!!

10 комментариев:

  1. Маша, как здорово, что детские воспоминания делают нас счастливыми! Рядом со мной тоже были бабушка и дедушка...И бабушка тоже меня многому научила, в том числе и рукоделию. У меня на память остались ее вышивки и вязаные крючком салфетки...
    Машинка - чудо! Вы с мужем большие молодцы! Я очень люблю старые вещи! И свою красавицу я нашла на помойке! Правда-правда! Правда только одну подставку от машинки Зингер. Отреставрированная мною стоит в виде стола и радует глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, у меня бабушки тоже рукодельницы были! Одна даже ришелье делала! Вторая вязала и обвязывала крючком, воротнички вязала!

      Удалить
  2. Красивая! Что-то я не пойму, где она стоит? Шторы вроде из зала, но я не помню у вас там пустых углов. Вы от шкафа избавились? не пойму :) А еще.. У тебя мат для резки есть?? Почему не похвасталась? А?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, забыла написать - ты так красиво описала всё, так тепло и уютно стало. Я даже слышала треск угля в печке и чувствовала аромат выпечки, пока читала :)

      Удалить
    2. Про мат забыла))), а потом для меня это коврик))))) Стоит там, где стояли этажерки ИКЕА это простенок рядом с входом в спальню))) А ваще-то приезжай давай! Все посмотришь!

      Удалить
    3. Жалко, что ты не видела бабушкин домик... мы в нем после свадьбы жили три года, но это конечно было уже не то... Душа у дома была - бабушка))) Теплый, уютный, чистый и очень маленький, построенный после войны своими руками... Зимой когда с соседних деревьев облетала листва, домик как будто пронизан солнечным светом, а летом покрыт тенью..Скучаю...

      Удалить
    4. Мне Антоша рассказывал про него :)

      Удалить
  3. Маша, прямо прослезилось:) Отличаются в рассказе о детстве только детали... И очень рада за тебя, что так удачно к тебе вернулась частичка твоего детства:) Машинка - красавица!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, что у нас было такое детство! Правда?!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень теплый пост! Задумалась о своем... :) и спасибо за это! :)
    Пожелаю и сейчас находить радость в каждом дне. :)

    ОтветитьУдалить