среда, 24 апреля 2013 г.

Мысли вслух.


Пришла я сегодня вечером как обычно с работы. На ужин у нас донская селедка (к сожалению фото нет))), салат из помидор  и вареная картошка. И вот, когда Антошка уже наелся, муж тоже покинул кухню и я осталась одна с донской селедкой, на меня нахлынула волна мыслей... И решила я их срочно записать для вас, пока не передумала...
Родилась и живу я в Донском крае. 30 минутах езды от славного Батюшки Дона, в городке, который в 19 веке носил звучное название Александровск-Грушевский, в честь императора Александра III. Бабушка моя по материнской линии настоящая казачка, родилась в хуторе Ольховском. Я уже не помню, когда возникла во мне такая любовь к родному краю... Сейчас анализируя, думаю в 3 классе, когда съездила с классом в столицу казачества - Новочеркасск.
Тогда я влюбилась в его зеленые улицы, старые дома, величественный Собор, триумфальные арки, памятники... Потом уже будучи студенткой НПИ, я узнавала в улицах места по которым проезжал наш школьный автобус. Тогда в 10 лет поразил меня музей Донского казачества города. Там в красивом старинном здании в фотографиях, картинах, костюмах и предметах быта отразилась история нашего края - история, кусочком которой являюсь и я. Наш край степной и равнинный, прорезают его ниточки рек с зеркальной гладью воды. На берегу реки Дон расположена ныне станица Раздорская, ее окружают холмы покрытые степными травами.
В любое время года хороши они, седые от ковыля летом и бликующие разными цветами осенью, как-будто охраняют они реку от недоброго взгляда...

Здесь была колыбель Донского казачества. Первая столица казаков. Сейчас здесь Раздорский этнографический музей, который включает в себя несколько музеев станиц и поселений. Я пишу и как обычно замирает сердце от понимания исторической значимости этого места. Здесь встречается для меня прошлое и будущее. Здесь по берегу Дона бегают детки по тем же местам, где бегали их пра-пра-пра....Здесь сидишь, болтаешь ногой в теплой воде на песчаной отмели и понимаешь, что тебя тоже когда-нибудь не будет, а Дон все так же будет лениво и неспешно нести свои воды. Мое сердце разрывает от чувства того, как дороги мне эти места...Потому что тут все мое! Потому что, меня привезли сюда первый раз лет в 6-7, а сейчас мне 35, моему сыну 4 и я так же везу его сюда на эти берега к МОЕМУ Дону. Тут все самое доброе, тут беды и невзгоды и дурные мысли отходят далеко, далеко... Кажется, что ты снова маленькая девочка, которая собирает ракушки и ловит мальков. И ничего кроме тебя и реки...

Вот такие дома можно увидеть в станицах, сохранившие даже двери той эпохи и оконные рамы, которые не менялись с дореволюционного времени. Я фотографирую их часто для того, чтобы дать вторую жизнь орнаменту их ковки в современных проектах...

Вот они настоящие казачки!

Кстати, во время посещения фольклорного праздника, я оказалась недалеко от группы молодежи - представителей казачества, которые стояли дурачились и болтали. Ни одного матерного слова! Я пишу это с гордостью, потому что сейчас это действительно редкость... Я хочу верить в то, что они действительно любят свой край, свою историю и желают возродить былую славу казачества от  чистого сердца, а не по "партийной линии"!

Вы замечали, что противоположный берег всегда чище, красивее и деревья там выше)))))

Вода в Дону всегда разного оттенка))



Вот вид на ротонду бывшего пансионата "Мелиховского". Там выросли мы и теперь растут наши дети. Пансионат был построен в 40-х годах, если я не ошибаюсь... Здания с колонадой, терассы, лестницы с баллюстрадами, конечно это не сравнить с расцветом его в 50-70 годах, но величие построек и сейчас удивляет. Хотелось бы, конечно, возродить его, реконструировать и внести в реестр памятников архитектуры области.




































А это я такая счастливая))) потому что сидела в декрете и могла ездить на берег хоть каждый день)))

А еще на берегу Дона живет моя родная  луууучшая подруга!!!! 

Я рада, если я могла подарить вам частичку любви к моему краю.  
И еще, я никогда и никому не рассказывала об этом (в силу своей природной стеснительности))))  так что.... тсссссссссс!!!

6 комментариев:

  1. Мария, я как будто побывала у тебя в гостях и походила по твоему родному краю!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пост! Думается, что ваша любовь к родным месстам поселится и в ваших детях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, если честно, я на это очень надеюсь))) Но он еще маленький, пока ценность речки для него исключительно в рыбе камбале измеряется)))))

      Удалить
  3. Маша, какой хороший и интересный пост! Прочла с удовольствием, Антоха с удовольствием послушал. ХО-РО-ШО! А края наши и правда красивые) И Новочеркасск.. если не жить в нем очень долго ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, люди)))) вы ж везунчики, что там живете!!!! Не факт, что в другом городе лучше, ну разумеется, не считая Европы))))))

    ОтветитьУдалить