суббота, 23 февраля 2013 г.

Веселые гуси.

Недавно мне заказали парочку гусей на годовщину свадьбы.
Гуси  очень декоративные, у них много деталей и они всегда получаются хорошо, поэтому я решила сделать свой первый мастер-класс именно про тильдовких гусиков).
Сразу делаю оговорку, сама я шью очень неважно, а вернее практически не шью, исключение игрушки... Поэтому многие этапы пошива - это мое видение процесса. Так как в книгах автор игрушек немногословна, то подробности шитья, я думаю, каждый делает уже "под себя".

Ну начнем!
Сначала я всегда выбираю ткани, нитки, пуговки и т.п. Гусей попросили сшить обязательно с красными лапками. Я купила лен красного насыщенного цвета, но  жестковатый, о чем пожалела ни один раз в процессе шитья.
Вот эти ткани я выбрала для пошива:


Вот выкройка гуся, которую я использовала:



Я всегда раскладываю выкройки на ткани, обвожу, потом строчу и только после этого вырезаю. Расход ткани при такой работе большой, но у меня так получается более аккуратно.

А вот с носиком я сэкономила,  притачала красную ткань по месту, когда обвела и прострочила тело.
Еще совет: когда сшиваем детали разного цвета, то и нитки нужно использовать двух цветов.
После того как пришили красную ткань к месту клюва, дорисовываем и отстрачиваем клюв. Все тушка готова!

Теперь по такой же схеме шьем лапки и крылья. На фотографии я мелом обвела места, которые оставила незастроченными для набивки. Кстати  я всегда проглаживаю ткань перед тем как начать из нее шить.
Тут я допустила ошибку, застрочив расширение ножки гуся. Но мы же учимся на ошибках! Пришлось распустить расширенную часть, а застрочить узкий конец и набивать лапку снизу.
Выворачиваем детали. Я делаю это (как и многие рукодельницы) с помощью художественной кисти.  Все готово к набивке. В качестве набивки использую холлофайбер и ту же кисточку)


Шьем ножки. Верхнюю часть ножек булавками крепим к лапкам, пришиваем по периметру.
Лапки прошиваем декоративными  стежками, используем нити мулине в несколько сложений контрастного цвета. Так же прошиваем крылышки. Я опять допустила ошибку сначала сшив гусиков,  уже потом вспомнила о декоративной отстрочке. Прошивать вручную, когда все пришито очень неудобно, особенно крылышки.


Теперь пришиваем ножки к тушке. "Вставляю" их в тело гуся и фиксирую иголками. Потом прошиваю потайным швом. Готово!

Пришиваем крылышки. Крылышки у нас на пуговичном креплении. Я "наживляю" их на длинную иголку, фиксируя таким образом. И уже пришиваю обычной иглой для ручных работ, прошивая тушку насквозь.

Теперь наших гусей будем одевать.
Мальчик у нас в комбинезончике. Сначала шьем штанишки. Выкраивала я их так, что боковые швы совпадали со сгибом ткани, поэтому прострочить осталось только центральный шов.
Из двух частей выкраиваем прямоугольник  верхней части.  Из контрастной ткани выкраиваем бретели.


Пришиваем пуговицы по месту крепления бретель спереди.
Собираем комбинезон на гусе. Штанишки садим по фигуре, закладывая складочки. Сначала наживляем складки иголками, затем прихватываем  вручную. Сзади бретели тоже пришиваем вручную потайным швом. Мальчик у нас одет)


Беремся за гусыню. Выкраиваем прямоугольник их ткани. Размер прямоугольника нужно брать в зависимости от размера гуся. Я брала ширину тушки в самом широком месте + 5см.
Честь прямоугольника отрезаю, затем, чтобы соединить детали с помошью кружева. Получается интересней, чем просто кружево поверх ткани. Верхнюю часть сарафана - прямоугольник делаем аналогично комбинезону, но для гусыни верхнюю часть шьем и для зада. Так же как и у гусика "припосаживаем" сарафанчик с помощью  складочек. Бретели для сарафана нужны короче, чем для комбинезона, так как скрепляем ими верхние детали. Бретели так же сажаем на пуговицы. 
Для того, чтобы сарафан не выглядел слишком просто, а так же, чтобы "разбавить" немного агрессивный рисунок я решила сделать карман из нейтральной полоски. А для того, чтоб он был уж совсем девчачий обшить карман рюшечками, выкроенными "по косой".


Остается сшить панамки. Для панамки сострачиваем два куска разной ткани, один будет наружняя часть панамы, другой внутренняя. Панамку гусыни я вручную уже обшила кружевом и добавила цветочек).
Вышиваем нитками мулине глазки-точки нашим гусям.


И вот итог нашего мастер-класса:

Заказчица осталась довольна!






16 комментариев:

  1. Наконец-то я увидела этот долгожданный МК)
    Маша, поздравляю с почином. Очень хорошо написала, молодец! И гусики невероятно удачно вышли, стильные до ужаса!
    Класс-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Гыыы, привет) Представляешь, я только процентов 60 отснятого использовала))) а еще стоооолько подробностей было))))

    ОтветитьУдалить
  3. Мария, хороший МК. Гуси замечательные!

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец ! Хороший мастер -класс и фото красивые!
    Ну а теперь хвала Гусикам)) Отличная пара получилась яркая,нарядная!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Теперь бы собраться с силами и на тильдомании его повторить)

    ОтветитьУдалить
  6. Мария здравствуйте!!!!! Заходите ко мне за наградкой!! Рада буду вам ее вручить :)
    Какой замечательный МК у вас получился. Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Маша очень мне понравился ваш МК! А я наоборот за гусиков ещё не бралась! Теперь уж наверное точно соберусь!

    ОтветитьУдалить
  8. Попробуйте, Оля! Это уже вторая пара гусей у меня и обе пары очень яркие, позитивные))) мне кажется гуси какими бы их не шили всегда классные получаются))))

    ОтветитьУдалить
  9. оч классные гусики))) оч понятный МК! спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я так рада, что кому то это нужно! Думаю одним МК не обойдусь)))

      Удалить
    2. нужно-нужно!!!!
      Если хошь-можешь полюбоваться на результат))))
      http://yulkasavr.blogspot.ru/2013/04/blog-post_18.html

      Удалить
  10. Ну, гусь замечательный получился! Совсем другой))))

    ОтветитьУдалить
  11. Гуси просто шедевр!! Мечтаю о них))

    ОтветитьУдалить